ОТПУСК 2018

Поездка наша была спланирована, и мы отдавали себе отчет куда мы едем. ЕКБ- Владивосток – Находка – ЕКБ. Расстояние не из маленьких, и…полная неизвестность. После крайне неудачного отпуска 2017 года, мы задумались о том, что нужно поменять направление и отправиться в абсолютно противоположную сторону. Таким ориентиром для нас стал Владивосток. Поездку туда мы не планировали ранее, но мысли закрадывались, что съездить бы надо. Расстояние от Екатеринбурга очень пугает. Как – будто в первый раз…вспоминаю свои ощущения 10-летней давности, когда мы впервые собрались в путешествие своим ходом. Неизвестно, не понятно, куда мы едем и зачем. Появились те же вопросы что и первый раз: а что брать с собой? Есть ли гостиницы, а самое главное, как преодолеть расстояние в…страшно сказать…7683 км (согласно расчетам сайта) в одну сторону, а еще столько же обратно. Время шло, и мысль о том, что мы поедем во Владивосток, крепла и обретала более яркие очертания.
Выезд состоялся 29.06.18.

Первым городом на пути была Тюмень. Пробки в выходной день на основной магистрали, и более ничего особенного.

Первая остановка на ночь Омутинское. Номер люкс 1500 руб. (ужин + завтрак= 840 руб. на 3-х).

Омск проскочили по объездной, как-то не сложилось заехать.

По Новосибирску покатались. Хотели зайти на вокзал сфотографироваться – оказалась не судьба. Не нашли места для стоянки. Видимо плохо искали в незнакомом городе.
Кемерово. Вот это отдельная сказка. Город впечатляет красотой и широкими дорогами, а также отсутствием пробок в часы пик. Заранее был запланировано посещение музея, Кемеровского вокзала, еще хотели искупаться в реке Томь, но погода испортилась и нам даже ножки намочить не удалось.

Устроились мы на ночлег в гостинице «День/Ночь». Домик люкс: 2 комнаты, с/у. С нами собака – без проблем. Дополнительную плату не берут. 2700 руб стоит это удовольствие. Чисто, прилично, персонал вежливый. Гостиница заполняется быстро. Дешевые номера разбираются, как горячие пирожки. При гостинице кафе, вкусно, все свежее. Цена не кусается (ужин + завтрак= 802 руб. на 3-х).

Кемерово был самым, наверное, теплым и сухим городом за следующие несколько дней. Ничего особенного не происходило. Светило солнышко и казалось, что погода хорошая, не тут-то было. Еще забыла написать про самую главную достопримечательность Сибири. Это оводы и комары размером с воробья. Это какой-то кошмар. Использовали несколько баллонов антикомар и антиовод…
Следующая остановка на ночь была в Ачинске. Гостиница номер люкс 1650. С собакой без проблем. Кафе-столовая находится рядом (ужин + завтрак= 1460 руб. на 3-х). Утром было желание приодеться в шубу.

Красноярск. Енисей прекрасен. Со смотровой площадки вид просто великолепен. Но, одно, но…очень холодно. Пронизывающий ветер оптимизма не прибавил, а потом пошел дождь.

Ночь провели в Канске. Номер люкс 2200 руб. Что еще можно сказать о гостиницах и персонале и отношении к постояльцам: вежливые, услужливые, а самое замечательное, что во все гостиницы (за редким исключением) принимают с животными, и еду приносят в номер. Горяченькую, только приготовленную. Если при гостинице кафе, то можно покушать там, или заказать в номер, если нет кафе, то приносят в номер. Готовят на специальной кухне. Стоимость (ужин + завтрак= 1500 руб. на 3-х).

На следующую ночь была остановка была остановка Залари. Два номера по 1000 руб. (ужин + завтрак= 1100 руб. на 3-х).

Гостиничный придорожный бизнес не так хорошо развит, как в западном направлении, и бывает, что просто нет мест, потому что мало постоялых дворов. Но тем не менее устроиться можно, если не припоздниться. Один раз пришлось ночевать просто в ужасных условиях (Убнинское), но это было 1 раз. Обедали в кафе по трассе, по цене выходило от 487 руб. до 1350 руб.

Встретились населенные пункты с необычными названиями). Заехали, сфотографировались – были летом в Зиме))

А также нежданно негаданно попали на Мальту)

Заехали в Иркутск. Вышли на набережную Ангары, недалеко от вокзала. Вода холодная.

Байкал. От Иркутска ведет дорога по серпантину к озеру Байкал. Дорога страшная и опасная, видели несколько аварий. 70 км переживаний. Южные серпантины кажутся ровной дорогой. Но когда преодолеешь этот перевал, перед тобой открывается завораживающий вид Байкала. Синее небо, синие горы и синяя вода, которая вдали сливается с небом. Можно любоваться бесконечно этой чудесной природой.

Остановились мы в г. Байкальск. С погодой не повезло просто. Шли дожди и было +11. Из 6 дней более-менее подходящими днями для прогулок было 2. Мы успели даже переодеться в купальники и полежать на гранатовом пляже. Это местная достопримечательность. Песок на этом пляже гранатового цвета. Озеро прозрачное и величественное. Красивое и…холодное +10. Снимали мы домик в частном секторе, две комнаты и банька, с/у, кухонька 1900 сутки. Уютно, чисто, радушные хозяева.

Время неуклонно бежало, и нужно было ехать дальше. Солнечная Бурятия оказалась совсем не солнечная. Погода по-прежнему не хотела налаживаться. Улан-Удэ центр буддизма. Большое количество дацанов впечатляет. Сам город большой, но уютный. Устроились в Нижней иволге в кемпинге «Алтаргана». Жили мы в юрте. Она с удобствами (душ, с/у). Две кровати, одна двуспальная и одна односпальная. Телевизор, холодильник. Столы и табуреты в национальном стиле. Кушать можно заказать по телефону и приносят в юрту, постояльцы в данной гостинице в кафе не кушают. Юрта находится в небольшом дворике. Который закрывается. Во дворе есть беседка человек на 10, большой стол и скамейки, так же на улице раковина, мангал, качели. Стоимость 1500 сутки, завтрак включен. (ужин + обед= 970 руб. на 3-х). Собака – без проблем. Очень понравилось).  Мы запланировали поездку в дацан на лысой горе и этнографический парк. Но нам очень советовали съездить в дацан, который находится в 20 км от нашего места проживания. Мы съездили и не пожалели. Всем советую. Иволгинский дацан.

Вот Брянск в глубине Руси. Мне казалось, что он как-то западнее)

Этнографический парк

Лысая гора.

Железнодорожный вокзал

Иволгинский Дацан

Смотровая площадка на реку Селенгу. Красотища.

Но пришлось прощаться с красотами Бурятии и отправляться далее
Чита. Не за долго до нашего приезда вышла из берегов река. Немного подтопило. Объездная дорога была закрыта, ехали через город. Ночевали в приличной гостинице. 1400 номер обычный. 4-х местный. Собака не проблема. Душ с/у на этаже. В кафе очень вкусно, по-домашнему (ужин + завтрак= 1375 руб. на 3-х). А далее начался перегон 2075 км.

Вот такую станцию встретили на пути

Запас бензина с собой должен быть. Заправки редко, населенных пунктов почти нет, если и есть, то они удалены от трассы. Бензин очень дорогой. Покушать удалось в г. Чернышевск (обед 610 руб.).  Заправились там же. Следующий населенный пункт Ерофей Павлович. Гостиница на трассе. Кафе отвратительное, но выбора нет, кушать хочется. И засада – с собаками в этом поселке не принимают. Там 3 гостиницы…нам пришлось ехать дальше. Почти сутки за рулем, устали…Шимановск. Утро. Все выезжают из гостиницы. А мы замученные и уставшие снимаем номер 4-х местный за 2100 руб. и валимся спать. Отдых получился около 8 часов. Вполне хватило для восстановления. Вроде не привереды, еда в кафе тоже не понравилась (завтрак 800 руб.).

Следующую остановку решили сделать в Новобурейске. Там находится знаменитая стела «Москва-Владивосток». Номер обычный 1800 руб. Две полутора спальные кровати, шкаф, стол, стулья и телевизор. Вполне хватило места. Душ, с/у на этаже. Вода горячая, чисто. В кафе вкусно – цены демократичные (ужин + завтрак= 1640 руб. на 3-х).

Следующая ночевка Бикин. По пути после Хабаровска и до него попадались населенные пункты с хорошими гостиницами, но или нас не устраивала цена или их не устраивала собака, был еще 3 вариант – не было 3-х местных номеров. В Бикине тоже номер не из дешевых, но выбора большого не было. Самый обычный и стоимостью 2700 руб. (ужин + завтрак= 1105 руб. на 3-х).

И так потихоньку мы приехали 18.07.18 во Владивосток.
Владивосток – произвел двоякое впечатление. С одной стороны, это красивый современный город, расположившийся на сопках, с другой…как и любой населенный пункт имеет свои минусы. Для нас (со мной можно не соглашаться) первым большим минусом было отсутствие тротуаров. Они есть – узкие, пройти вдвоем уже проблематично, заканчиваются резко, и оказываешься на дороге. По среди такого узенького тротуара может стоять указатель или дорожный знак. Второй минус: найти жилье проблема, если есть собака. Третий минус – очень грязно в домах. Может это и не везде так, но там, где нам удалось найти жилье (а это у «Золотого моста») мусор жильцы не доносят до мусорных баков, а оставляют прямо на этажах. Ужасная вонь и тараканы просто ходят пешком. Было неприятно (в нашем городе я не помню, что б такое было). Жилье на июль стоит от 2700 в сутки. Четвертый минус – нет кафе, чтоб быстро перекусить, приходилось готовить дома.
Теперь о плюсах. Цены на продукты особо не отличаются, но в магазине надо поискать товар по более низкой цене. Много достопримечательностей, есть куда сходить и что посмотреть. Погода переменчива, то жара, то чилима. Дождя за 10 дней, что мы были во Владивостоке, не было. Море…+27 вода. Народа на пляжах нет в рабочие дни. Мы ездили на остров «Русский» на пляж «Поспелова» и пляж, находящийся возле Океанариума. Во Владивостоке пляжей много. Есть оборудованный современный пляж «Шамора» бухта Лазурная. Там очень много народа, особенно в выходные дни. Нас это скопление не устроило, и мы предпочли полудикие, а то и совсем пустые пляжи острова «Русский».
Вид из окна дома, где мы снимали жилье

Привокзальная площадь Владивостока

Вокзал

Экскурсия на «Русском острове»

МОРЕ - ОКЕАН

Поездка в Находку

Интересное название магазина)

И снова Владивосток

Пляж «Поспелова» будний день

Набережная

«Русский остров»

Обратная дорогая сюрпризов не преподнесла. Останавливались в тех же местах, за исключением Убнинского.
 Путешествие заняло 41 день. Пройденное расстояние 18000 км.

Амур

При выезде из Хабаровска, навигатор показал нам вот это: следующий поворот через 2075 км....Вот это поворот)

И снова Тыгда)

Ерофей Павлович

Трасса домой в ЕКБ)

НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПРИНЕСЛО НАМ МНОГО НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ВОЗМОЖНОСТЬ УВИДЕТЬ КРАСОТЫ РОССИИ.
ЕСЛИ ВЫ ОТВАЖИТЕСЬ НА ТАКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ – НИКОГДА ОБ ЭТОМ НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ!