ОТПУСК 2016

Выезд состоялся 02.06.2016 в 13.33.  Супруг, дочь, я и наша псина Хельга (масти Хаски). Погода задалась, солнышко и +15. Для нашей уральской погоды норма. Направление взяли привычное на г. Сим, через Башкирию, в объезд трассы М5. Ехать туда 6 часов. Остановились в Коргазаке, муж искупался в минеральной воде (+16).
     Неспешно поехали дальше. Сим встретил нас приятной прохладцей и вкусной кафешкой с блинами возле заправки Лукойл. Гостиничный номер оказался тем же, что и в прошлом году (3-х местный стандарт, стоимостью в 1500 руб/сут). Отдохнув и сытно позавтракав, мы двинулись далее в наше путешествие.
     Следующая точка была г. Самара. Деваться некуда, федеральная трасса М5 оставляет желать лучшего, куча «чапчериц» (мы так фуры называем), машин, покрытие не очень, обгон везде запрещен, тащимся со скоростью примерно 70 км/час. Как и следовало ожидать по М5 ремонт в районе г. Самара…Он какой-то не прекращающийся, последние лет 5 дорогу ремонтируют. Объезд данного города составил 4 часа. Вымотанные и уставшие мы нашли гостиницу «3 коня» (в прошлом году была нами обнаружена случайно), там и заночевали, получив 3-х местный номер за 1700 руб/сут. Поужинали и позавтракали там же. Выбор скудный, но есть можно.
     Наш путь лежал на озеро Эльтон. Данное озеро находится в Волгоградской области, на границе с Казахстаном, поэтому от привычной федеральной трассы пришлось отказаться, и отправиться по левому берегу Волги, свернув в г. Энгельс на п. Ровное. Завидев знакомое кафе «У Рубена», мы остановились перекусить, обед оказался выше всяких похвал. Красота вокруг кафе, сделанная руками хозяина, вызывает восторг. А ехать дальше надо. Едем…степь, луна (точнее жара) и запасной путь…
    Но вот он, долгожданный пункт назначения. Ба, мы попали в 80-е. Поселок Эльтон казалось застрял в 80-х годах. Люди доброжелательны и приветливы. Ни где ничего не закрывается, нет на станции охраны и звенящих рамок, сельский магазин небольшой, но в нем продают всё! Тишина и спокойствие.
   Жилье нашли быстро, стоимость приюта составила 1500 руб/сут. +79047591836 нас встретила казашка Валентина. Вечером сил не хватило ехать любоваться на озеро, от того места, где мы находились 7 км. Оставили приятную прогулку на утро. Попив чайку с хворостом, которым нас угостила хозяйка, мы отправились на озеро. До него идет асфальтированная дорога.
    Начитавшись разных отзывов, мы очень боялись, что, если пройдут дожди будет не проехать по грунтовке. А там асфальт до самого озера. Где дорога заканчивается, стоит шлагбаум. Дальше все, пешком. Сначала, мы отправились вдоль берега, а потом спустились на само озеро и уже шли по нему. Сначала в сланцах, боясь поранить об соль ноги, но потом сняли обувь и пошли босиком. Оказалось, совсем не больно. Далее началась солевая грязь, по-другому этого не сказать. Озеро мелкое. Впечатлило оно очень, такую красоту вряд ли где еще можно увидеть.
    Озеро – это большое зеркало, в котором отражается небо с облаками и солнцем. А вот чертей))) по озеру ходит достаточное количество. Погуляв и сфотографировавшись на память, мы отправились дальше. Нам посоветовали заехать к Смагулу в его юрту, мы не долго думали, и решили, что данная экскурсия будет интересна не только нам, но и нашей дочери, которая пришла в восторг, увидев все там находящееся. Хозяин очень интересно рассказывал о быте и жизни казахов с древних времен, так же объяснил, что означает та или иная вещь, находящаяся в юрте. Там же были представлены и национальные костюмы. Нам позволили в них нарядиться и сфотографироваться. Далее нам предложили посмотреть русскую избу, так же Смагул рассказал нам о русских традициях и что и почему стоит в русской избе. Получив удовольствие от экскурсии, мы отправились в путь.
     Наша дорога лежала через Сальские степи, г. Краснодар в п.г.т Лазаревское, к черному морю.
   Вот оно, долгожданное черное море. Встретило оно нас теплой водой и штилем, чему мы были очень рады. Погода установилась в районе +30 градусов. Народу на море было немного. Прошедшие за несколько дней до этого ливни, распугали туристов…
Наше родное месторасположение в пгт Лазаревское)
     Но к выходным люди начали пребывать и заполнять пляж.
  Посетили 2 экскурсии: конную прогулку и морскую рыбалку, сходили в аквапарк. Водичка в аквапарке теперь соленая во всех бассейнах. Народу мало, от этого было очень комфортно. Температура воды в бассейнах +27, на улице +32. Цена доступная, за 4 часа 1000 руб. взрослый и 800 руб. детский билет. Неделя, проведенная в Лазаревском, подарила нам спокойный отдых, палящее солнце и теплое спокойное море.
     Но пора было прощаться с гостеприимным и таким уже родным Лазаревским, и отправляться на побережье азовского моря в станицу Голубицкая. Лазаревское провожало нас тучами и дождем, который усиливался по мере нашего удаления и поливал до самой Анапы. Тучки и пасмурная погода оптимизму не прибавили, но отдых бросать мы не собирались. Добрались без проблем, устроились и пошли искать кафе. Станица тихая, мы оказались на самой ее окраине, ни машин, ни городской суеты, ни цивилизации, которая присутствует в Лазаревском, нет. Тишина и покой, прогуливаются неспешно отдыхающие, нет гремящей музыки, пахнет шашлыками…и морем. Море выше всяких похвал, теплое, чистое. Народ практически отсутствует. Берег радует песочком, а вход в море доставляет на много больше удовольствия, чем вход в Черное.
     Единственный минус – песок и ракушки липнут намертво к мокрому телу, и потом из даже мочалкой отодрать сложно.
    Установилась очень жаркая погода. На солнышке, наверное, все +45. Море кипит, нет не отдыхающими, оно просто кипит с раннего утра. Вода комфорт. Лежать на пляже нам наскучило, мы решили отправиться на поиски вулкана Мыс Пеклы. Съездили удачно, испачкали в грязи дочь, потом правда еле-еле ее отмыли. Несколько дней пассивного отдыха и все, наше черноморско-азовское путешествие подошло к концу. Но не путешествие в принципе. Нас ждала Москва.
     Искупавшись перед дорогой и перекусив вкусного сытного завтрака, мы отправились в путь. Трасса М4. Подъехали к Мемориалу казачьей славы. Погуляли по казацкой станице, посмотрели казачий быт, сделали фото и отправились дальше.
     В Ростовской области еще существуют гостиницы и кафе в сторону Москвы. После пересечения М4 и М21 цивилизация закончилась. Гостиниц и кафе нет по умолчанию! Долго ехали, ночь, устали…еле-еле нашли гостиничный комплекс, стоимость превосходит рамки разумного 2500 сутки, нам удалось договориться за 2300 руб/сут. Завтрак тоже оказался не из дешевых, вкусно и сытно, но очень дорого. Отправляемся дальше…Пытаемся объехать платный участок, может и зря. Едем долго и муторно. Наконец, выезжаем на трассу. Скорость 110 км/ч, дорога платная, но тоже оставляет желать лучшего, ничем от остальной не платной М4 не отличается, кое-где идет ремонт, при этом скорость 60 км/ч. И вот долгожданная автомагистраль и наша очередная точка Углешня. Родной дядюшка встретил нас радушно. Все......... доехали, можно отдохнуть, набираться сил.

Москва, удовольствие не из дешевых, но оно того стоит. Львовская-Царицыно поездка давно забытым видом транспорта – электропоездом минут 40. Далее на метро ст. Коломенская. Музей, красив и великолепен, наша маленькая дочь умудрилась побывать там в роли царевны. Отличные фотографии и впечатления. Легкая усталость и жаркая погода не помешали нам отправиться в летний зоопарк, и порадовать дочку общением с животными. Красная площадь кишела народом, при этом русской речи почти не было слышно, туристов-иностранцев оказалось больше, чем российских. Но вот и московское путешествие подошло к концу. Заканчивается небольшой отпуск. Пора в путь-дорогу на Екатеринбург.
 И провались она сквозь землю трасса М7. М5 под Самарой оказалось не страшным и скоростным участком, по сравнению с М7. Она просто стоит. Ремонт плюс пятничные пробки и все…приехали…стоим 5 часов. Нужное расстояние пройдено не было. Очень устали. Остановились в гостинице в Удмуртии, 1500 руб/сут номер люкс. Кафе там же в гостинице довольно с неплохим выбором. Ужин-душ-ночь-завтрак…в дорогу на ЕКБ. 1200 км...едем, едем, едем….Пермь…до дома 350 км. Собираем последние силы и вот он, холодный Екатеринбург, встретивший нас в 3 часа утра температурой +9, спасибо